От Великой стены, обратно в Пекин, мы ехали очень долго, сначала на такси, потом на рейсовом автобусе. Тянулись в бесконечных тянучках, крутились по переполненному городу, стояли в недвижимых пробках. Поэтому, мои надежды попасть в этот день в Барабанную башню лопнули еще на подъезде к городу. Это не значит, что мы планировали в один день Стену и Башню, но когда сели в автобус, то подумали, что времени еще вагон, а увидеть барабанный бой нам очень хотелось. Но нет, время все ушло в пробках и тянучках. К тому же в Китае, как и во всей Азии, достопримечательности слишком рано прекращают свою работу. Последний барабанный бой должен быть в 17:00. Мы рисковали опоздать, да и пора было пообедать. Кроме нескольких пельменей с утра, мы ничего не ели. В общем, между барабанами и уткой мы выбрали утку. Не могла я второй раз дать ей от себя улизнуть) (Здесь описано как она улизнула от меня в первый раз)

Не стоит думать, что Пекинскую Утку можно поесть где угодно в Китае. Более того, даже в Пекине ее можно поесть не во всяком месте.

Запоминайте, пекинская утка - это не только ценный мех вкусная еда, но и зрелище. И, если еду можно купить и по 50 юаней за порцию, то шоу с нарезанием утки будет стоить значительно дороже. Хотя, смею предположить, что утка за 258 юаней вкуснее, чем за 50) Не зря все путеводители настоятельно советуют есть утку в «правильном месте».
Наверное, я должна объяснить, почему мы были настроены поужинать именно уткой. Пекинская утка- это как киевский торт, только утка) Символ Пекина, можно сказать. Не поднялся на стену- не китаец, не ел пекинскую утку- не пекинец)
Когда вы соберетесь в Китай и откроете любой из путеводителей, то прочитаете такую фразу: « Если вам улыбнулась судьба, предоставив возможность побывать в Китае, а вы не попробовали самое известное блюдо Поднебесной – пекинскую утку, значит – все путешествие прошло зря! »
И дальше о еде императоров, особой утиной породе и правильном ресторане.
Так как жили мы в старинном, самом красивом районе Пекина, то именно там и нашли правильное место. Поиском я озаботилась еще из дома. После прошлого моего утиного провала я даже записала адрес и название на китайском языке. Но особо искать не пришлось. Это место было заметно востребовано у китайцев, мы не смогли бы пройти мимо, даже не будь у нас адреса.

Вот чем хорошо жить на туристической улице- не нужно ехать специально, чтобы всеми этими красотами любоваться.



А плохо тем, что в результате ты по этой улице бегаешь сайгаком, некогда на красивости вгору глянуть.


А поглядеть есть на что



Но так как я фотографирую значительно хуже чем рассказываю, то об утке буду больше словами.
Это очень вкусно! Это очень дорого! Это очень жирно!
В набор юнного гурмана «Пекинская утка» входит:
1 Собственно утка, зажаренная на гриле, целая, около 3 кг.
2. Небольшого диаметра рисовые лепешки, штук 20.
3. Нарезанные соломкой огурцы и лук-порей.
4. Две небольшие горки сахара и измельченного чеснока.
5. Соус. Густой и чаще всего сладковатый.

От трехкилограммовой утки повар отрезает самое мягкое- тоненькие ломтики утиной грудки. Накладывает все на тарелочки, обязательно срезает кусочки румяной корочки со всех остальных мест. Остов с остатками мяса уносят, а приносят бульон, но так быстро, что он скорее из утки вашего соседа. Вашу утку сварят для следующего посетителя. Берем лепешку, смазываем соусом. Ложек-вилок нет, зато есть палочки. Таскать палочками соус на лепешку очень занимательно. Вы же помните наверное, китайскую мудрость, что неторопливое поглощение пищи гораздо полезнее для здоровья чем поспешное. Мажем палочками соус, попутно медитируем. Особо голодные соусом ничего не мажут, а уже готовый блинчик туда мокают. Это никого не шокирует, можно и так) В лепешку накладываем мясо, огурцы и лук, любители еще присыпают сахаром и чесноком. Все это сворачиваем конвертиком или трубочкой и медленно наслаждаемся едой, а не заглатываем все вместе как голодный дракон. Бульон нам попался безвкусный, может так и надо, чтобы не затмевать яркий утиный вкус.
Кстати, если вы живете в Москве, зайдите в ГУМ и найдите там китайское кафе. В нем надписи только на китайском, но персонал говорит по-русски и есть меню на русском. Там я ела китайский суп с самой вкусной уткой) Когда я сказала московскому китайскому повару- Хэн хао чы, что по-нашему значит «Это было самое вкусное блюдо, которое когда-либо вкушали мои уста, этот божественный вкус я никогда не забуду! », он посмотрел на меня так странно, что я сразу поняла китайского языка он не знает. Потом, после случая с Чуцучэ, моя увереннось пошатнулась. Вполне возможно, что это мое безупречноепроизношение ввело его в ступор.
Но вернемся к китайским китайцам. Китайские китайцы стояли в очереди за уткой. Очередь- это такой знак, что что-то дают утка вкусная. Или что маркетологи не зря едят свой рис. Очередь двигалась медленно, я пристроилась в хвост. Рассеяно оглянулась- интерьер заведения никак не говорил мне о «правильном» месте. Не было больших круглых столов, накрытых скатертью, не было повара с утиным шоу возле столиков, не было даже рояля. «В каких условиях приходится утку есть»- подумала я, но очередь не бросила. Раз китайцы стоят, значит они что-то знают.
И тут Надя обнаружила очаг папы Карло широко распахнутую дверь в ресторан. Туда очереди не было но и мест не было тоже. Правда здесь также не было рояля, скатертей и круглых больших столов.

Зато был повар, нарезающий утку. Одного этого нам хватило, чтобы немедленно захотеть здесь поужинать. И мы смело пошли напролом. Я молчала как омуль, пока Надя по-английски рассказывала администратору как сильно мы хотим съесть пекинскую утку именно здесь. Как мы мечтали об этом всю свою жизнь. Китайцы смахнули слезу и самым чудесным образом обнаружили для нас столик в нише, возле окна, как раз на двоих. Принесли меню.
-Утку! - велели мы.
-А к утке? - вопрошали они.
Оказывается, заказав утку за 258 юаней, все остальное, включая чеснок, нужно заказывать отдельно. Мы заказали все, что у них предлагалось, тем более, что стоимость на фоне стоимости самой утки, казалась смешной. Еще там было довольно дорогое пиво, но это нас уже не могло остановить.
-Гулять так гулять! Шампанского в номера!

В более дорогих ресторанах (куда уж дороже, Господи) утку вывозят на специальном столике прямо к столу, а в этом ее выносят на одно и то же место, в центре зала и повар нарезает. Когда вынесли нашу утку, нам сказали, чтобы мы шли смотреть и умиляться. Нарезал он ловко и профессионально, но особого пафоса в нем не было, обыкновенный, уставший работяга, в не самом чистом халате, резал нежное утиное мясо и накладывал его на одноразовые тарелочки. Я, конечно, не ожидала богемского стекла, но, почему-то, одноразовая посуда меня огорчила.

Потом мы ели, пили и еще больше ели.

А все, что мы съесть не смогли, нам упаковали с собой. В Китае принято забирать с собой еду из ресторана. Мы заплатили 330 юаней за все, это 1250 гривен. Наверное, это был самый большой счет за еду за всю поездку. Или потом мы привыкли и не обращали внимания)
Зашли в магазин, купили два стика кофе "три в одном" и вопрос с жабой завтрашним завтраком был решен.
День закончился двумя таблетками фестала, потому что человеческий организм не может переваривать ночью утиное мясо, тем более в таких количествах.
Завтра мы улетаем в Чжанцзяцзе, но не с утра. А с утра пойдем в Храм Неба- самый круглый храм в мире)
No Lielā mū ra atpakaļ uz Pekinu mē s ceļ ojā m ļ oti ilgu laiku, vispirms ar taksometru, pē c tam ar parasto autobusu. Viņ i vilkā s bezgalī gos ī risos, griezā s pa pā rpildī to pilsē tu, stā vē ja nekustī gos sastrē gumos. Tā pē c manas cerī bas tajā dienā iekļ ū t Bungu tornī tika sagrautas pie ieejas pilsē tā . Tas nenozī mē , ka plā nojā m Sienu un Torni vienā dienā , bet, iekā pjot autobusā , nodomā jā m, ka tur tomē r ir maš ī na, un ļ oti gribē jā m redzē t bungu sitienu. Bet nē , laiks ir pagā jis sastrē gumos un ī risos. Turklā t Ķ ī nā , tā pat kā visā Ā zijā , atrakcijas tiek slē gtas pā rā k agri. Pē dē jam bungu sitienam jā bū t pulksten 17:00. Mē s riskē jā m kavē ties, un bija pienā cis laiks pusdienā m. Ja neskaita daž us pelmeņ us no rī ta, neko neē dā m. Kopumā starp bungā m un pī li mē s izvē lē jā mies pī li. Es nevarē ju ļ aut viņ ai otrreiz paslī dē t no manis) (Š eit ir aprakstī ts, kā viņ a aizslī dē ja prom no es pirmo reizi)
com/media/97e968_b7ea2feb45e7401c89da4d6bcf2f3a93.jpg" style="border-style: initial; apmales platums: 0 pikseļ i; piemale: 0px; platums: 600 pikseļ i" />
Nedomā jiet, ka jū s varat ē st Pekinas pī li jebkur Ķ ī nā . Turklā t pat Pekinā to nevar ē st visur.

Atcerieties, ka Pekinas pī le ir ne tikai vē rtī ga kaž okā da garš ī gs ē diens, bet arī izrā de. Un, ja ē dienu var nopirkt par 50 juaņ ā m porcijā , tad pī ļ u grieš anas š ovs maksā s daudz vairā k. Lai gan es uzdroš inos pieņ emt, ka pī le par 258 juaņ ā m ir garš ī gā ka nekā par 50) Ne velti visos ceļ vež os ir stingri ieteikts ē st pī li “pareizajā vietā ”.
Varbū t man vajadzē tu paskaidrot, kā pē c mē s bijā m apņ ē muš ies vakariņ ā s ieturē t pī li. Pekinas pī le ir kā Kijevas kū ka, tikai pī le) Pekinas simbols, varē tu teikt. Nekā pu pa sienu - ne ķ ī nieš u, neē du Pekinas pī li - ne Pekinu)
Dodoties uz Ķ ī nu un atverot kā du no ceļ vež iem, jū s lasī sit š ā du frā zi: “Ja liktenis jums uzsmaidī ja, dodot jums iespē ju apmeklē t Ķ ī nu, un jū s nepamē ģ inā jā t slavenā ko debesu ē dienu. Impē rija - Pekinas pī le, tad viss ceļ ojums bija veltī gs! »
Un tad par imperatoru ē dienu, ī paš u pī ļ u š ķ irni un pareizo restorā nu.
Tā kā mē s dzī vojā m vecā kajā , skaistā kajā Pekinas rajonā , tieš i tur atradā m ī sto vietu. Es parū pē jos par meklē š anu no mā jā m. Pē c pē dē jā s pī les mē rcē š anas es pat pierakstī ju adresi un vā rdu ķ ī nieš u valodā . Bet man nebija pā rā k smagi jā meklē . Š ī vieta bija manā mi pieprasī ta ķ ī nieš u vidū , nevarē jā m paiet garā m, pat ja mums nebija adreses.

Tieš i tā pē c ir labi dzī vot tū ristu ielā — jums nav ī paš i jā iet, lai apbrī notu visus š os skaistumus.



Un slikti ir tas, ka rezultā tā tu skrien pa š o ielu kā saiga, nav laika skatī ties uz skaistumu kalnup.


Un ir uz ko paskatī ties



Bet tā kā es fotografē ju daudz sliktā k, nekā stā stu, tad vā rdos vairā k runā š u par pī li.
Š is ir garš ī gs! Tas ir ļ oti dā rgi! Tas ir ļ oti resns!
Junior Gourmet Pekinas pī ļ u komplektā ietilpst:
1 Pati pī le, grilē ta, vesela, apmē ram 3 kg.
2. Maza diametra rī su kū kas, gabaliņ i 20.
3. Sasmalcinā ti gurķ i un puravi.
4. Divi mazi slaidi cukura un sasmalcinā tu ķ iploku.
5. Mē rce. Biezs un biež i salds.

No trī s kilogramus smagas pī les pavā rs nogriež vismī kstā kā s - plā nā s pī les krū tiņ as š ķ ē les. Viņ š visu liek uz š ķ ī vjiem, no visā m pā rē jā m vietā m noteikti nogriež zeltaini brū nus gabaliņ us. Atņ em skeletu ar pā rē jo gaļ u, atnes buljonu, bet tik ā tri, ka visticamā k no kaimiņ a pī les. Jū su pī le tiks izvā rī ta nā kamajam apmeklē tā jam. Ņ emam kū ku, ieziež am ar mē rci. Nav karotes un dakš iņ as, bet ir irbulī š i. Ir ļ oti izklaidē još i vilkt mē rci uz plā tsmaizes ar irbulī š iem. Jū s droš i vien atceraties ķ ī nieš u gudrī bu, ka nesteidzī ga ē diena uzņ emš ana ir daudz veselī gā ka nekā pā rsteidzī ga. Ar irbulī š iem apsmē rē jam mē rci, pa ceļ am meditē jam. Ī paš i izsalkuš i cilvē ki ar mē rci neko nesmē rē , bet tur iemē rc gatavu pankū ku. Tas nevienu neš okē , tā var bū t) Kū kā liek gaļ u, gurķ us un sī polus, mī ļ otā ji vē l pā rkaisa ar cukuru un ķ iplokiem.
To visu salokā m aploksnē vai tū biņ ā un lē nā m baudā m ē dienu, nevis norijam to visu kopā kā izsalcis pū ķ is. Buljons, ko dabū jā m, bija bezgarš ī gs, varbū t vajadzē tu, lai neaizē notu koš o pī ļ u garš u.
Starp citu, ja jū s dzī vojat Maskavā , dodieties uz GUM un atrodiet tur ķ ī nieš u kafejnī cu. Tajā ir uzraksti tikai ķ ī nieš u valodā , bet darbinieki runā krieviski un ir ē dienkarte krievu valodā . Tur es ē du ķ ī nieš u zupu ar visgarš ī gā ko pī li) Kad Maskavas ķ ī nieš u š efpavā ram Heng hao chi pastā stī ju, ko mē s domā jam “Tas bija visgarš ī gā kais ē diens, ko manas lū pas jebkad ir garš ojuš as, š o dieviš ķ o garš u es nekad neaizmirsī š u! », viņ š uz mani paskatī jā s tik dī vaini, ka es uzreiz sapratu ķ ī nieš u valodu, ko viņ š nezina. Pē c tam pē c incidenta ar Č ucuč u mana pā rliecī ba satricinā ja. Pilnī gi iespē jams, ka mana ideā lā izruna viņ u iedzina stuporā .
Bet atpakaļ pie ķ ī nieš u ķ ī nieš u. Ķ ī nieš u ķ ī nieš i stā vē ja rindā pē c pī les.
Rinda ir tā da zī me, ka kaut kas tiek dots pī le ir garš ī ga. Vai arī tirgotā ji savus rī sus neē d par velti. Lī nija kustē jā s lē nā m, es pievienojos astei. Izklaidī gi paskatī jos apkā rt – iestā des interjers nekā di neliecinā ja par “ī sto” vietu. Nebija lielu apaļ o galdu, kas pā rklā ts ar galdautu, pie galdiem nebija pavā ra ar pī ļ u š ovu, nebija pat klavieru. "Kā dos apstā kļ os jums jā ē d pī le, " es nodomā ju, bet es neizstā jos no rindas. Tā kā ķ ī nieš i stā v, tas nozī mē , ka viņ i kaut ko zina.
Un tad Nadija atrada papa Karlo pavardu plaš i atvē rtas durvis uz restorā nu. Rindas nebija, bet vietu arī nebija. Tiesa, nebija arī klavieru, galdautu un lielu apaļ o galdu.

Bet tur bija pavā rs, kas grieza pī li. Ar to vien mums pietika, lai uzreiz gribē tos š eit ieturē t vakariņ as. Un mē s drosmī gi devā mies uz priekš u.
Es klusē ju kā omuls, kamē r Nadia administratorei angliski stā stī ja, cik ļ oti mē s te gribam ē st Pekinas pī li. Kā mē s visu mū ž u par to sapņ ojā m. Ķ ī nieš i noslaucī ja asaru un brī numainā kā rtā atrada mums galdiņ u niš ā , pie loga, tikai diviem. Viņ i atnesa ē dienkarti.
- Pī le! mē s teicā m.
-Kas par pī li? viņ i jautā ja.
Izrā dā s, ja pasū tā t pī li par 258 juaņ ā m, viss pā rē jais, ieskaitot ķ iplokus, jā pasū ta atseviš ķ i. Mē s pasū tī jā m visu, ko viņ i piedā vā ja, jo ī paš i tā pē c, ka izmaksas uz paš as pī les izmaksu fona š ķ ita smieklī gas. Bija arī diezgan dā rgs alus, bet tas mū s nevarē ja apturē t.
- Ejiet, tā staigā jiet! Š ampanietis istabā s!

Dā rgā kos restorā nos (daudz dā rgā k, Kungs) pī li iznes uz speciā la galdiņ a tieš i pie galda, un š ajā iznes uz to paš u vietu, zā les centrā , un š efpavā rs nogriež . to.
Kad mū su pī li iznesa ā rā , mums lika iet skatī ties un tikt aizkustinā tiem. Viņ š grieza veikli un profesionā li, tač u ī paš a patosa viņ ā nebija, parasts, noguris strā dnieks, rī tasvā rkos, kas nebija tas tī rā kais, sagrieza maigu pī les gaļ u un nolika uz vienreizlietojamiem š ķ ī vjiem. Protams, es negaidī ju Bohē mijas stiklu, bet nez kā pē c vienreizē jie trauki mani apbē dinā ja.

Pē c tam ē dā m, dzē rā m un vē l ē dā m.

Un visu, ko nevarē jā m apē st, sapakojā m lī dzi. Ķ ī nā ir pieņ emts ņ emt lī dzi ē dienu no restorā na. Par visu samaksā jā m 330 juaņ as, kas ir 1250 grivnas. Tas, iespē jams, bija lielā kais pā rtikas rē ķ ins visā ceļ ojumā . Vai tad mē s pieradā m un nepievē rsā m uzmanī bu)
Mē s aizbraucā m uz veikalu, nopirkā m divus kafiju trī s vienā kafiju, un problē ma ar krupu rī tdienas brokastī m tika atrisinā ta.
Diena noslē dzā s ar divā m Festal tabletē m, jo cilvē ka organisms naktī nespē j sagremot pī les gaļ u, ī paš i š ā dos daudzumos.
Rī t lidojam uz Zhangjiajie, bet ne no rī ta. Un no rī ta dosimies uz Debesu templi – apaļ ā ko templi pasaulē )