
Часть 1. Аланья
Часть 2. Сиде
Часть 3. Анталья < ------
Часть 4. Олюдениз
Часть 5. Каппадокия
---------------------------------------------------------
После Сиде мы стали великими экспертами по цвету моря. Теперь мы знаем, что в этой части Турции если пляж из гальки, то море будет красивое, если из песка, то ближе к цвету “ Евпатория-78" . Так как на последний вариант мы насмотрелись уже достаточно, то решили жить по ближе к красивому пляжу Коньяалты. А самое оптимальное по цене жилье ещё и оказалось с дальней стороны от центра пляжа. Так что добирались мы долго и нудно. Зато район оказался уютным, даже не верилось, что это ещё считается городом Антальей.
У нас были двухкомнатные апартаменты, с шикарным бассейном, посередине бассейна островок с пальмами.

Так что режим работы с перерывами на бассейн нарушен не был. Обычно дома для перезагрузки я могу минут на пять лечь на диван, тут диван был успешно заменен бассейном, хоть и без горочек.

До моря от нашего нового дома 20 минут пешком. Так что особо не нагуляешься туда-сюда. Пришлось продолжать режим раннего подъема, чтоб успевать накупаться до начала рабочего дня. По большому счету развлечений тут в округе немного, но если ты любишь Анталью, то её окрестности точно понравятся. В первый выходной день у нас было посещение одной из соседних гор на местной канатке. Когда мы приехали канатка не работала, даже кабинок не было на тросах. Менеджер сказал, что скоро на горе закончится ветер и все запустят. Но это Турция и любую проблему тут можно решить купанием в теплом море.

Пускай её пока чинят, а мы тем временем примем морские ванны. Интересный факт, когда включили канатку, кабинки начали выезжать с нижней базы, выезжали до тех пор, пока не заполнили всю длинную канатку в обе стороны. Я всегда думал, что кабинки на тросах закреплены статично, но похоже они их цепляют каждый раз во время запуска канатки. Уже можно идти кататься, но море просто так не отпускало, из теплой воды вылезти очень сложно. По вечерам мы сидели в воде пока совсем солнце не садилось.

Как же это было прекрасно. Ещё в Турции мне понравились общественные зоны для барбекю с кирпичными печами. Мы ими не пользовались, но, когда турецкие семьи устраивают пикники, ты буквально растворяешься в атмосфере страны. Духом страны мы прониклись по полной: турецким кофе, который подают в маленьких чашечках в местных пекарнях, вечерние трапезы в ресторанах для местных с вкусной и недорогой едой и конечно же море красивого цвета.

Адаптация к Анталье была легкой и быстрой, ощущалось, что мы тут всегда жили и просто вернулись. В сам старый город мы выбрались всего один раз, так как там была большая концентрация людей.

Старый город все такой же прекрасный, как и раньше, коты гуляют все с такими же необычными глазами, а в ресторанах подают непревзойдённый искандер кебаб. С поиском ресторана было сложновато, так как все переполнены. Как ни странно, мы смогли найти в самом центре такой, в котором почему-то вообще никого не было.

Снаружи он не выглядел как-то особенно и без зазывал, видимо это и не привлекло туристов. К счастью, в Турции вкусно готовят практически везде, вне зависимости от уровня ресторана. Так что во время эпидемии у нас был свой личный ресторан, в котором мы душевно потрапезничали.

Несмотря на все эти толпы, романтика города ничуть не пострадала, он все такой же милый и романтичный. Интересно, что во время нашего проживания, один блогер написал статью о том, как в Анталье прямо сейчас пустынно и нет людей. Как настолько разные взгляды у нас получились я не знаю, но в прошлые года людей было точно не меньше. Хорошо, хоть здесь очень длинная набережная, на всех хватает места. А если устанешь всегда можно взять в аренду велосипеды по полторы лиры в час (0.2$). Там правда запутанная система с блокировками на карте и порой автоматы вообще отказываются выдавать велосипед. Но если разобраться и приловчиться, то можно проводить время с ветерком.

Когда блокировки на моей карте были сняты я вообще не смог найти транзакций связанных с арендой велосипедов, похоже нам они были вообще в подарок от страны. Жить тут было сверх комфортно. Если ищете локации, где пожить, то район пляжа Коньялты однозначно нужно включить в свой список. Как-то не много есть что рассказать про эту часть путешествия, наверное, к тому времени мы уже вошли в более обыденные будни турецкой жизни. Это было настолько прекрасно и затягивающее, желаю всем такого периода в жизни.

Теперь будние размеренные дни подошли к концу и можно начинать активный отпуск! Всю дорогу, которую мы ехали на центральный автовокзал, мы пытались с таксистом согласовать адекватную цену за то, что бы он отвез нас прямо в Олюдениз, но торги не увенчались успехом и мы решили ехать 3.5 часа на городском автобусе. Желающих ехать на автобусе практически не было, буквально 5 человек. Но королевой поездки была турецкая бабушка, которая настолько закашливалась, что чудом смогла взобраться в автобус, ну и конечно-же сесть по центру. Хорошо хоть в маске. Читаю в интернете, что туристов запирают в номерах только потому, что они пересекались в трансфере с ковид-больным.

А тут, в автобусе, просто коронавирусная вечеринка происходит. Я себя пытался успокоить тем, что может она просто простудилась, правда на улице средняя температура между 35 и 40. С другой стороны, с ней мальчик на вид полностью здоровый, да и на вокзале у всех проверяли температуру на входе. Автобус проезжал потрясающие горные панорамы, но на фоне бабушки с кашлем, хотелось просто выжить. Бабушка сошла примерно на середине маршрута, но ещё какое-то время мне казалось, что она продолжает кашлять у меня за спиной. В такие моменты даже цена за такси уже не казалось такой уж неоправданной. Возможно, маски у всех на лицах и дистанция в метра три нас всех и уберегла. А может и иммунитет, сейчас уже вообще не поймешь.

Однозначно в этом автобусе ехать не стоило. А водителям местного транспорта нужно медали выдать за героизм. Мы приехали в Фетхие. Покушали сразу на автовокзале в ресторанчике. Нас там правда совсем не могли понять, но накормили. Когда мы увидели счет в 60 лир, то удивились, что как-то дороговато. Но мы просто ещё не отдавали себе отчет, что приехали в действительно дорогой и эффектный курорт. Пересели на такси и начали ехать в отель. Таксист уверенно вез нас в горы, все выше и выше и выше. Я в шутку уточнил у Даши: ” А мы в горах будем жить? ” . Даша утвердительно кивнула. Вот это поворот, но приятный поворот, я горы люблю. У нас в этой поездке Даша была главным топографом по прокладыванию маршрута и выбора отелей. А мне на карте казалось, что оно вообще все в одной плоскости находится. Мы остановились жить возле Олюдениза в городе Овачик.
Закат в Анталии
Продолжение тут > > >

1. daļ a. Alā nija
2. daļ a. Sā ns
3. daļ a. Antā lija <------
4. daļ a. Oludeniz
5. daļ a. Kapadokija
--------------------------------------------------- -------
After Side mē s kļ uvā m par lieliskiem jū ras krā su ekspertiem. Tagad mē s zinā m, ka š ajā Turcijas daļ ā , ja pludmale ir veidota no oļ iem, tad jū ra bū s skaista, ja no smiltī m, tad tuvā k “Evpatoria-78” krā sai. pē dē jais variants, nolē mā m dzī vot tuvā k skaistajai Konjaalti pludmalei. Un visizdevī gā kā s naktsmī tnes arī atradā s tā lā kajā malā no pludmales centra. Tā nu mums sanā ca gari un garlaicī gi. Bet apkā rtne izrā dī jā s mā jī ga, es pat nevarē ja noticē t, ka š ī joprojā m tiek uzskatī ta par Antā lijas pilsē tu.
Mums bija divistabu dzī voklis ar krā š ņ u baseinu, salu ar palmā m baseina vidū .

Tā tad darba rež ī ms ar pā rtraukumiem baseinā netika pā rkā pts. Parasti mā jā s uz pā rstartē š anu varu piecas minū tes nogulē t uz dī vā na, te dī vā nu veiksmī gi nomainī ja baseins, tiesa, bez slidkalniņ iem.

Lī dz jū rai no mū su jaunā s mā jas 20 minū š u gā jiena attā lumā . Tā tad jū s ī sti nestaigā jat. Nā cā s turpinā t agrā s celš anā s rež ī mu, lai paspē tu izpeldē ties pirms darba dienas sā kuma. Kopumā š eit rajonā nav daudz izklaides, bet, ja jums patī k Antā lija, tad jums noteikti patiks tā s apkā rtne. Pirmajā brī vajā dienā ar vietē jo troš u vagoniņ u apmeklē jā m vienu no kaimiņ u kalniem. Kad ieradā mies, troš u vagoniņ š nedarbojā s, pat kajī tes nebija uz kabeļ iem. Pā rvaldnieks teica, ka drī z kalnā beigsies vē jš un visi sā ks augš ā . Bet š ī ir Turcija un jebkuru problē mu š eit var atrisinā t, peldoties siltajā jū rā .

Pagaidā m lai salabo, un tikmē r iesim jū ras peldē s. Interesants fakts, kad troš u vagoniņ š tika ieslē gts, kajī tes sā ka atstā t apakš ē jo pamatni, tā s aizgā ja, lī dz piepildī ja visu garo vagoniņ u abos virzienos. Es vienmē r domā ju, ka troš u vagoniņ i ir fiksē ti statiski, bet š ķ iet, ka tie tos noķ er katru reizi, kad vagoniņ š tiek palaists. Var jau braukt slidot, bet jū ra vienkā rš i nelaida vaļ ā , ļ oti grū ti tikt ā rā no siltā ū dens. Vakaros sē dē jā m ū denī lī dz saule norietē ja.

Cik tas bija brī niš ķ ī gi. Pat Turcijā man patika publiskā s bā rbekjū zonas ar ķ ieģ eļ u krā snī m. Mē s tos neizmantojā m, bet, kad turku ģ imenes rī ko piknikus, jū s burtiski izš ķ ī daties valsts atmosfē rā . Bijā m pilnī bā piesū kuš ies ar valsts garu: turku kafija, pasniegta mazā s krū zī tē s vietē jā s maiznī cā s, vakariņ as restorā nos vietē jiem ar gardu un lē tu ē dienu un, protams, skaistā jū ras krā sa.

Adaptā cija Antā lijā bija viegla un ā tra, bija sajū ta, ka mē s vienmē r š eit dzī vojā m un tikko atgriezā mies. Paš ā vecpilsē tā izkā pā m tikai vienu reizi, jo tur bija liela cilvē ku koncentrā cija.

Vecpilsē ta joprojā m ir tikpat skaista kā agrā k, kaķ i staigā ar tā dā m paš ā m neparastā m acī m, bet restorā ni piedā vā nepā rspē jamo iskander kebabu. Bija grū ti atrast restorā nu, jo tie visi bija pilni. Savā di, bet tā du varē jā m atrast paš ā centrā , kurā nez kā pē c vispā r nebija neviena.

Ā rā viņ š neizskatī jā s kaut kā ī paš s un bez rejē jiem, acī mredzot tas tū ristus nepiesaistī ja. Par laimi, Turcijā garš ī gus ē dienus gatavo gandrī z visur, neatkarī gi no restorā na lī meņ a. Tā pē c epidē mijas laikā mums bija savs personī gais restorā ns, kurā ieturē jā m sā tī gu maltī ti.

Neskatoties uz visiem š iem pū ļ iem, pilsē tas romantika nemaz nav cietusi, tā joprojā m ir tikpat mī ļ a un romantiska. Interesanti, ka mū su uzturē š anā s laikā viens blogeris uzrakstī ja rakstu par to, kā Antā lija š obrī d ir pamesta un cilvē ku nav. Es nezinu, kā mums radā s tik daž ā di viedokļ i, bet iepriekš ē jos gados cilvē ku noteikti nebija mazā k. Nu, lai arī ir ļ oti garš uzbē rums, vietas pietiek visiem. Un, ja esat noguris, vienmē r varat iznomā t velosipē dus par pusotru liru stundā ($ 0.2). Uz kartes ir tieš ā m mulsinoš a sistē ma ar bloķ ē š anu un reizē m automā ti vispā r atsakā s izdot velosipē du. Bet, ja jū s to izdomā jat un pierodat, varat pavadī t laiku ar vē su.

Kad manai kartei atcē la bloķ ē š anu, darī jumus, kas saistī ti ar velosipē du nomu, vispā r nevarē ju atrast, š ķ iet, ka tie vispā r mums bija dā vana no valsts. Dzī vot š eit bija ļ oti ē rti. Ja meklē nakš ņ oš anas vietu, tad Konyalti pludmales zona noteikti ir jā iekļ auj savā sarakstā . Kaut kā par š o ceļ ojuma posmu nav daudz ko stā stī t, laikam jau bijā m iekļ uvuš i ierastā kā turku dzī ves ikdienā . Tas bija tik skaisti un radī ja atkarī bu, es novē lu ikvienam š ā du periodu dzī vē .

Un š eit, autobusā , vienkā rš i notiek koronavī rusa ballī te. Mē ģ inā ju sevi nomierinā t, sakot, ka varbū t viņ a vienkā rš i saaukstē jusies, lai gan vidē jā temperatū ra ā rā ir no 35 lī dz 40. No otras puses, puika ar viņ u izskatā s pilnī gi vesels, un stacijā visiem pā rbaudī ja temperatū ru. ieeja. Autobuss pabrauca garā m satriecoš ā m kalnu panorā mā m, bet uz klepus vecmā miņ as fona es vienkā rš i gribē ju izdzī vot. Vecmā miņ a izkā pa apmē ram pusceļ ā , bet kā du laiku man š ķ ita, ka viņ a turpina klepot man aiz muguras. Š ā dos brī ž os pat cena par taksometru vairs neš ķ ita tik nepamatota. Iespē jams, maskas uz visiem sejā m un trī s metru attā lums mū s visus izglā ba. Vai varbū t imunitā te, tagad jū s vispā r nesaprotat.

Noteikti nav vē rts doties ceļ ojumā . Un vietē jā transporta vadī tā jiem ir jā izdod medaļ as par varonī bu. Mē s ieradā mies Fethiye. Ē dā m uzreiz autoostā restorā nā . Viņ i mū s tur ī sti nevarē ja saprast, bet pabaroja. Kad ieraudzī jā m 60 liru rē ķ inu, bijā m pā rsteigti, ka tas kaut kā ir nedaudz dā rgs. Bet mē s vienkā rš i vē l neapzinā jā mies, ka esam nonā kuš i patieš ā m dā rgā un iespaidī gā kū rortā . Pā rsē dos taksī un sā ku doties uz viesnī cu. Taksists mū s pā rliecinoš i veda kalnos, arvien augstā k un augstā k. Es pa jokam jautā ju Daš ai: "Vai mē s dzī vosim kalnos? ". Daš a apstiprinoš i pamā ja ar galvu. Š is ir pagrieziens, bet patī kams pagrieziens, es mī lu kalnus. Š ajā ceļ ojumā Daš a bija galvenais topogrā fs marš ruta noteikš anā un viesnī cu izvē lē . Un kartē man likā s, ka tas kopumā viss ir vienā plaknē . Apstā jā mies dzī vot netā lu no Oludenizas Ovacikas pilsē tā .
Saulriets Antā lijā
Turpinā jums š eit >>>